Участники и спонсоры проекта. Планы развития. Законодательство, календарь выставок и встреч, полезные телефоны. Как опубликовать информацию о вашей фирме на сайте KAPITAN.RU. Доска объявлений, поиск попутчиков, отзывы о сайте. Новости туристического мира и нашего сайта. Обмен и вывоз валюты, страховка, что взять с собой, аптечка туриста, полезные советы и многое другое. Актуальные предложения турфирм, билеты, визы, страховка, товары для туризма, заказ такси, справочник турфирм. Географическое положение, климат, стоимость путевок, гостиницы, города и курорты, что посмотреть, неожиданные способы сэкономить, и многое другое.
АВИАПЕРЕВОЗКИ
И ТУРИЗМ

       ВСТРЕЧА  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  ТУРБИЗНЕСА  
       С  РУКОВОДСТВОМ  КОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ"

       В московской гостинице "Аэростар" 14 сентября состоялась организованная по инициативе РАТА встреча представителей турбизнеса с руководством компании "Аэрофлот - российские авиалинии". На нее собрались около 100 ведущих туроператоров России.
       Позицию по ключевым вопросам взаимодействия перевозчика со своими агентами излагали генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов, первый заместитель генерального директора Александр Зурабов, заместитель генерального директора Николай Егоров, директор департамента управления доходами Евгений Бачурин, директор департамента управления коммерческой деятельностью на территории РФ  Александр Филиппов, его заместитель Марфа Иванова, заместитель директора департамента маркетинга Елена Бахолдина.
       Во встрече также участвовали заместитель генерального директора, директор департамента по связям с общественностью Александр Лопухин, начальник отдела агентских и корпоративных продаж Сергей Васин и другие ответственные сотрудники авиакомпании.
       Вниманию руководства "Аэрофлота" Ассоциацией был предложен перечень следующих вопросов.
       1. Может ли "Аэрофлот" публиковать, а затем и соблюдать расписание и тарифы (в том числе, на блоки) на зимний сезон - не позднее 31 марта, на летний - до 31 октября, что необходимо для нормального планирования туристических программ?
       2. Какова позиция "Аэрофлота" по вопросам соотношения прямых и агентских продаж, скидок для корпоративных клиентов и агентской комиссии, открытия собственных авиакасс и расширения агентской сети, в том числе в регионах?
       3. Предполагается ли, с учетом опыта таких иностранных компаний как AIR  France, British Аirways и других, заключение трехсторонних соглашений между "Аэрофлотом", агентством и корпоративным клиентом?
       4. Сохранится ли практика, при которой представительства "Аэрофлота" за рубежом и их агенты продают билеты по ценам ниже существующих на российском рынке?
       5. Может ли "Аэрофлот" территориально организовать визирование бумаг и получения бланков авиабилетов в одном месте, желательно в черте города, в течение 5 рабочих дней, как это делают другие авиакомпании, работающие на российском рынке?
       6. Предполагается ли использовать в работе с агентствами бонусные системы?
       7. Планирует ли "Аэрофлот" дифференцировать сумму депозита за БСО для агентов с учетом объема фактических продаж, истории финансовых взаимоотношений с авиакомпанией или других критериев, например, таких как продажа авиабилетов экономического, бизнес и первого класса? Входил ли в планы авиакомпании установление более низких сумм депозитов для прямых региональных агентов?
       8. Предполагается ли в целях поощрения агентов за использование информационных и телекоммуникационных услуг СИТА ввести дифференцированную систему их оплаты с учетом количества подключений?
       9. Могут ли быть установлены для агентов с широкой сетью субагентов более длительные сроки предоставления отчетности?
       10. Может ли "Аэрофлот" разработать специальное положение о порядке предоставления туроператорам льготных тарифов при организации ознакомительных туров для продвижения турпакетов, включающих билеты на рейсы авиакомпании?
       11. Возможна ли разработка четкого и исчерпывающего перечня нарушений бронирования, за которые налагаются штрафные санкции в соответствии с агентским соглашением?
       12. В ряде авиакомпаний (Оренбургские, Воронежские, Континентальные авиалинии и др.) отказ от выполнения чартерной перевозки за 3-7 дней до даты вылета не влечет за собой применения штрафных санкций. Тогда как в соответствие ст. 4 Типового договора об организации чартерных перевозок "Аэрофлота" (Ответственность сторон) предусматривает применение штрафных санкций в любом случае. Предполагается ли сделать условия организации чартерных перевозок более конкурентоспособными с этой точки зрения?
       13. Можно ли рассчитывать на введение сквозных тарифов за рубеж на рейсы "Аэрофлота" из городов российских регионов?
       14. Что нового происходит с введением BSP в России, какую позицию по этому вопросу занимает "Аэрофлот"? В какие сроки можно ожидать введение нейтральных бланков?
       15. Планирует ли авиакомпания с целью увеличения продаж предоставить равные возможности в бронировании авиабилетов через систему "Габриэль" и ГРС ("Амадеус", "Галилео" и др.)
       16. Возможно ли расширение перечня банков, гарантии которых принимаются "Аэрофлотом". Каков порядок решения этого вопроса? Возможно ли включение в этот перечень устойчивых региональных банков, с которыми агенты работают на местах?
       На большинство вопросов были даны вполне конкретные положительные ответы. Это касается сроков информирования агентов о сезонных расписаниях и тарифах; подготовки проекта трехстороннего соглашения (работа над ним завершается); организации выдачи бланков авиабилетов в черте города (она вскоре будет происходить на Ленинградском проспекте); применения бонусных систем в работе с агентствами; определения четкого перечня штрафных санкций для агентов; разработки специального положения о предоставлении льготных тарифов при организации ознакомительных туров; расширения перечня банков, гарантии которых принимаются "Аэрофлотом".
       На ряд вопросов были даны отрицательные ответы. Авиакомпания не готова к дифференцированию размеров депозитов за БСО, установлению более длительных сроков предоставления отчетности для агентов с широкой субагентской сетью, к отмене штрафных санкций за отказ от выполнения чартерных рейсов.
       Вопрос по дифференцированию размеров платежей за использование услуг СИТА руководство "Аэрофлота" обещало рассмотреть.
       По поводу введения BSP было справедливо замечено, что решение зависит не только от "Аэрофлота", и авиакомпания разрабатывает определенные механизмы работы с агентами с участием банков и современных информационных технологий, которые, в известной степени, смогут компенсировать отсутствие нейтральных бланков.
       Что касается использования ГРС наравне с "Габриэлем", то, в принципе, работа и с "Амадеусом", и с "Галилео" в этом направлении ведется. Но существует еще немало проблем, препятствующих, в частности, бронированию в этих системах по групповым тарифам.
       Некоторые вопросы, в частности, о продаже авиабилетов за рубежом по тарифам ниже, чем на внутреннем рынке, во время встречи остались без комментариев. Но ответ на него дан в интервью Валерия Окулова, опубликованном в последнем номере журнала "Вестник РАТА". Там же изложена и прозвучавшая на встрече позиция руководства авиакомапнии о соотношении прямых и агентских продаж, а также публикуются новые "Требования к агенту "Аэрофлота".
       Начальник отдела агентских и корпоративных продаж Сергей Васин сообщил, что все агентства Москвы и области будут разбиты на группы, ориентировочно, по 15 фирм, за каждой из которых будет закреплен свой куратор - для оперативного взаимодействия по всем возникающим вопросам. В регионах эта роль отводится представителям "Аэрофлота". Больше всего вопросов осталось у участников совещания в отношении региональной политики авиакомпании. Но, конечно, рассчитывать на детальные ответы по всем позициям непосредственно во время встречи было бы наивно.

       RATA-news

 KAPITAN.RU - Все о странах и туризме - Главная страница
Участники и спонсоры проекта. Планы развития. Законодательство, календарь выставок и встреч, полезные телефоны. Как опубликовать информацию о вашей фирме на сайте KAPITAN.RU. Доска объявлений, поиск попутчиков, отзывы о сайте. Новости туристического мира и нашего сайта. Обмен и вывоз валюты, страховка, что взять с собой, аптечка туриста, полезные советы и многое другое. Актуальные предложения турфирм, билеты, визы, страховка, товары для туризма, заказ такси, справочник турфирм. Географическое положение, климат, стоимость путевок, гостиницы, города и курорты, что посмотреть, неожиданные способы сэкономить, и многое другое.