В начало раздела "Франция"

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ  ПО  СТРАНЕ 
Полезные советыВпечатления о странеРазвлеченияОбычаи и привычкиРазмещениеГлавные города и курортыДеньги и покупкиФормальностиТуда и обратноОбщая справка


        Любую информацию, касающуюся общественного транспорта, можно получить по телефону 01-43-16-14-14 (на французском языке).

        ТАКСИ
        Стоянки такси отмечены специальной табличкой. Можно просто поймать такси на улице, подняв руку.
        Такси дорогое. На счетчике изначально стоит 13 F.
        В такси, перевозящем пассажиров с парижских вокзалов, к этой цифре прибавляется еще 5 F.
        За багаж весом более 5 кг дополнительно берется 6 F.
        Водителю такси полагается перевозить только троих пассажиров. За дополнительные 9 F он может взять четвертого.При необходимости всегда можно попросить у таксиста чек об оплате проезда.
        АВТОБУСЫ.
        В Париже огромная сеть автобусных линий (96 маршрутов).
        Билеты во всех городах разные, продаются у водителя или на автобусных станциях.
        Всегда выгоднее купить "книжечку" ("un carnet", 10 билетов). Это в 1,5 раза дешевле, чем покупать отдельные билетики.
        В Париже один билет стоит 8 F, тогда как книжечка - 55 F.
        В Париже это особенно выгодно, так как здесь билеты на всех видах общественного транспорта одинаковые.
        Расписание движения указано на каждой остановке. Обычно движение автобусов прекращается примерно в 21:00.
        Прежде, чем садиться в автобус, стоит тщательно свериться с маршрутом, изображенным на схеме и убедиться, что автобус едет в нужном вам направлении.


К началу раздела 
Билеты, переходы, 
RER
особенности
советы  
        МЕТРО
        Метро - пожалуй, основное средство передвижения по Парижу, хотя и не простое...
        Всего в парижском метро 16 линий: (14 линий с номерами от 1 до 14 и две короткие линии, имеющие номер -bis). Они охватывают весь город, а некоторые и пригороды.
        Расписание.
        Метро работает с 5:30 утра до 1:00 ночи.
        На каждой станции есть расписание первых и последних поездов.
        Поезда ходят реже, чем в Москве. В часы пик состав подается с промежутком в две минуты.
        В вечернее время поезда можно прождать и 10 минут. Это необходимо учитывать, отправляясь куда-либо в 10-11 вечера.
К началу раздела

Билет общественного транспорта

        Система проездных билетов.
       Все проездные называются "Карт оранж" ("оранжевая карта").
       Вместе с билетиком вам выдадут оранжевую карточку и прозрачный чехол для нее и билета.
       Нужно заполнить ее (имя, фамилия) и наклеить свою (любую) фотографию.
       Нужно обязательно написать на билете номер вашей "Карт оранж", иначе проездной будет считаться недействительным.
       Существует билет на неделю с неограниченным количеством поездок. Он стоит 75 F и выгоден, если вы много пользуетесь городским транспортом. Такой билет действует с понедельника по воскресенье.
       Можно также купить проездной на месяц (действует с первого дня каждого месяца).
       Кассы.
       На некоторых станциях, имеющих несколько входов, кассы находятся только в одном из них. Тогда при входе на станцию имеется надпись "Pour passagers munis des billets" ("Для пассажиров с билетами"), либо "Pour passagers sans billets" ("Для пассажиров без билетов").
        На некоторых станциях метро стоят автоматы, продающие билеты.
        Внимание! Надпись "Ne rend pas la monnaie" означает "Автомат не дает сдачи".
К началу раздела 
Билеты, переходы, 
RER
особенности
советы  

        Система пересадок и переходов.
        Система переходов в парижском метро легко может сбить с толку. Она чем-то напоминает систему берлинского метро.
        Каждая линия имеет свой номер.
        Название конечных станций выделено на схеме метро.
        Чтобы попасть на необходимую станцию, нужно правильно выбрать направление. Направление - это одна из конечных станций на нужной линии.
        В длинных и часто путанных переходах весят указатели с номером линии, направлением и перечнем станций.
        Некоторые линии раздваиваются, то есть, имеют три вместо двух направлений. Это также указано на указателях. На платформах таких линий горит табло с указанием направления приближающегося поезда.
        Переход обозначается словом "Correspondance". Обычно это оранжевый указатель.
       Синий указатель "Sortie" обозначает выход.   
К началу раздела 
Билеты, переходы, 
RER
особенности
советы  

Схема метро
Нажмите, чтобы рассмотреть схему (752 K)

        Что такое RER.
        Кроме обычного метро в Париже существуют 4 линии так называемого RER (Reseau Express Regional). Это железная дорога, связывающая Париж с дальними пригородами.
       Линии RER проходят через весь город. Поезда ходят реже, расстояния между станциями больше. Скорость движения выше, чем в обычном метро. На некоторых линиях ходят двухэтажные составы. На вагонах указан класс (1-й и 2-й), но это деление не действует с 1991 года.
       Линии RER имеют многочисленные пересечения с линиями обычного метро. По одному и тому же билету можно делать неограниченное количество пересадок, не зависимо от того, вошли вы в метро или RER. Обычный билет метро действует только внутри города.
       Для того, чтобы добраться до одной из станций RER за пределами Парижа, нужно купить билет до соответствующей станции. Билеты продаются в кассах и автоматах.
       Линии RER называются A, B, C и D. Каждая из них разветвляется на А1, А2... А5, и т.д.
       Нужно быть особенно внимательным при пользовании RER. Перед каждым поездом на специальном табло появляется его маршрут.
       В отличие от метро поезда RER не останавливаются на всех станциях. Кроме того, необходимо точно следить за направлением. В случае RER им является номер ответвления (А1, С8, и т.д.). На схеме метро линии RER зрительно выделяются как более жирные.
К началу раздела 
Билеты, переходы, 
RER, 
особенности
советы  
        Особенности парижского метро.
        Двери вагонов автоматически не открываются. В зависимости от типа поезда для этого нужно нажать кнопку или поднять вверх рычажок.
        Нужно также знать, что станции в парижском метро не объявляются. Необходимо всегда иметь с собой схему метро. Ее можно попросить в кассе, это бесплатно ("Le plan, s'il vous plait" - "Лё план силь ву пле").
        Если вас все это пугает, покатайтесь по14-й линии, она новая. Станции там объявляет автомат, двери отрываются сами. Платформа отделена от путей стеной (так же, как некоторые станции в Санкт-Петербурге). Здесь же эта стена прозрачная. Поезда на этой ветке ездят без машиниста: управление полностью автоматизировано. 
        При выходе из метро стоят турникеты, либо автоматические двери. Это делается для того, чтобы не допустить прохода без билетов.
        Переходя с линии обычного метро на линию RER и наоборот, нужно снова пропустить свой билет через турникет.
        При выходе из RER также необходимо наличие входного билета для того, чтобы миновать турникет.
        Турникеты на некоторых станциях -это двери, которые закрываются сразу за спиной у проходящего. Поэтому, если вы везете с собой большой чемодан, держите его перед собой, иначе он может застрять прямо за вами. В таком случае поможет любой идущий сзади человек: двери перед ним раскроются.
К началу раздела
Билеты, переходы, 
RER, 
особенности, 
советы  

Станция метро

        Практические советы.
        Станции на многих линиях в центре Парижа находятся очень близко друг от друга. Иногда бывает быстрее дойти куда-либо пешком, чем спускаться в метро. И интересная прогулка по городу, и экономия билета.
        Некоторые линии частично проходят на поверхности. К примеру, на довольно большом отрезке 6-й линии открывается очень красивый вид на Эйфелеву башню.
        Если есть возможность, лучше избегать переходов, где пересекается три и более линии. В таких переходах легче всего заблудиться.
        Самый неприятный и запутанный переход - на станции Chatelet. Это целый подземный город с магазинчиками, туалетами, бесконечными движущимися лентами наподобие эскалаторов. Этот переход состоит из пересечения четырех линий и соединяется еще с одним переходом, объединяющим три линии RER.
        Интерьер станций в целом скучен и однообразен. Однако, некоторые станции имеют интересное оформление. Например, на станции Louvre Rivoli (линия 1) стоят витрины, имитирующие музей или антикварный магазин.
        Метро неглубокое. Весьма грязно, многие курят прямо на платформах (это, естественно, запрещено). Стоит опасаться карманных воришек, цыган и любых подозрительных типов. К сожалению, ими парижское метро изобилует.
        Кроме обычных сидений, в вагонах метро есть и откидные. В часы пик или просто в переполненном вагоне полагается вставать, если вы сидите на таком месте. Французы обычно соблюдают это правило.При этом, уступать места пожилым людям непринято.
        Также непринято спрашивать у впереди стоящего о выходе на следующей остановке. Нужно просто пробираться к выходу, извиняясь перед теми, кого вы беспокоите.
В вестибюлях станций RER как правило есть платные туалеты. Пользоваться автоматическим платным туалетом может быть "небезопасно": известны случаи, когда двери автоматически открывались раньше времени или гас свет...
        Желая сэкономить, многие не покупают билеты, а просто перепрыгивают через турникеты, где это возможно. Многие также проходят вдвоем по одному билету, прижавшись друг к другу.
        Эти способы экономии могут иметь неблагоприятные последствия. Во первых, можно попасться на глаза кассирам. Во-вторый, войдя по одному билету и отделившись от спутника, вы рискуете застрять на переходе или на выходе. В-третьих, иногда на выходе из метро устраиваются проверки билетов.
        Штраф за безбилетный проезд - 170 F.


К началу раздела
Скидки и льготы,
поездом, самолетом
        ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, АВИАТРАНСПОРТ
        Туристическая информация для молодых: 01-44-49-12-17/18 (Париж, набережная Бранли, 101)
        Скидки и льготы
        Скидки дейтсвуют не на всех поездах и не на все авиарейсы. Все зависит от времени суток, времени года и направления.
        Скидки получают лица моложе 25 лет и лица старше 60 лет.
        На некоторые авиарейсы полагаются скидки семейным парам.
        Многодетные получают 30% скидку, если в семье трое детей, 40%, если четверо, и т.д.
        На некоторых направлениях можно получить скидку, если билет куплен по крайней мере за неделю до поездки.
К началу раздела
Скидки и льготы,
поездом, самолетом
        Поездом - самый удобный способ передвигаться по стране. Во Франции огромная сеть железных дорог.
        Существует два типа поездов - скоростной поезд TGV и обычные электрички.
        Справки:
        Сеть железных дорог (SNCF): 08-36-35-35-35
        Заказ железнодорожных билетов: 08-45-65-60-60
        Билеты на любое направление можно приобрести в кассах любого из вокзалов.
        В дни праздников и каникул имеет смысл заказать или купить билет заранее. На некоторых направлениях можно получить скидку, если билет куплен по крайней мере за неделю до поездки.
        Билеты также можно приобрести в автоматах на вокзалах.
        Оплата - кредитной картой или наличными.
        В поездах два класса, 1-й и 2-й. Не следует садиться в вагон 1-го класса, если на билете указан 2-й. Это чревато штрафом.
        Вагоны также делятся на курящие и некурящие.
        Путешествуя группой (например, втроем), имеет смысл покупать групповой билет, это дешевле.
        Для лиц в возрасте от 12 до 25 лет существует скидка на билеты. Но она действует не на все поезда и в определенное время дня.
        Перед поездкой купленный билет нужно прокомпостировать в специальных оранжевых автоматах. Непрокомпостированный билет считается недействительным (чревато штрафом).
        Однако, если билет остался непрокомпостированным, а контролера нет, его можно сдать обратно в кассу как неиспользованный. Возвращается часть суммы.
К началу раздела
Скидки и льготы,
поездом, самолетом
        Самолетом имеет смысл передвигаться только в случае жесткого цейтнота. Путешествовать поездом гораздо дешевле.
        Справки об авиаперелетах внутри страны можно получить в Air Inter (филиал авиакомпании Air France): 01-44-08-24, а также в любом агентстве путешествий.
К началу раздела
Дороги, парковка,
скорость, аренца
       АВТОМОБИЛЬ
        Платные автодороги. Путешествующему на автомобиле нужно знать, что во Франции очень распространена система платных автодорог. Платные трассы помогают компенсировать затраты на строительство дорог.
        Они называются Peage. О приближении такой дороги говорит надпись на соответствующем знаке.
        Можно свернуть и ехать по обычной дороге, но это медленнее.
        Плата за проезд производится наличными или кредитной картой. Проезд на разных отрезках дороги (по мере удаления от крупного города) стоит по-разному.
        Парковка. Правила парковки указываются на специальной табличке, либо прямо на асфальте.
        На платной парковке необходимо опустить в автомат монету и получить талончик.
        Водители, не оплатившие парковку, должны уплатить штраф (от 90 F). Для этого нужно купить специальную марку ("timbre") в табачном магазине, наклеить ее на купон и отослать по указанному адресу.
        В крупных городах парковка затруднена из-за количества машин. Например, в Париже очень много узких улиц с односторонним движением. И все они забиты припаркованными машинами. Для того, чтобы найти место для парковки, иногда приходится кружить по по району 15 минут.
К началу раздела
Дороги, парковка,
скорость, аренца
        Ограничения скорости
        На автострадах разрешена скорость до 130 км/ч.
        На крупных магистралях - до 110 км/ч.
        В городе разрешена скорость до 50 км/ч.
        На всех дорогах разрешенная предельная скорость - 90 км/ч.
        
        Во время дождя водители во Франции должны снижать скорость.
        Во время движения по автомагистралям обязательно пристегиваться ремнями не только на передних, но и на заднем сиденьях.
        Аренда автомобиля.
        Стоимость - приблизительно 300 F в сутки
        Арендовать автомобиль можно через туристическое агентство или непосредственно в компании по аренде автомобилей.
        Необходимо наличие водительских прав, паспорт.
        В агентстве Eurocar попросят кредитную карточку, на которой заболокирую 2500 F на случай, если машине будет нанесен урон.
        Машину нужно возвращать с полным баком бензина.